Два еще довольно молодых человека курили, пили крепкий чай и изнывали от безделья. Безделье было настолько полным, что перестало радовать. Сейчас уже трудно установить подлинные имена этих молодых людей, да это не особо-то и важно, так как в нашем рассказе они играют совершенно второстепенную роль. Для удобства повествования назовем их Юра и Сережа.
Дело происходило в туберкулезном отделении больницы, расположенной в 89-й колонии строгого режима и эти два молодых человека тоже были осужденными, но они были в обслуге больницы, куда попали с помощью немалых усилий и ловкости. Отбывать срок в обслуге больницы – мечта каждого, кто не сильно связан «воровскими понятиями», кто не стремится сделать карьеру в «блатном мире», Юра с Сережей еще с самого первого своего срока стали «козлами», то есть начали сотрудничать с администрацией, и везде были на хлебных должностях. В этот день пришел новый этап с больными и последнего из них – Константина, занесли на носилках. Юра с Сергеем уже довольно давно работали в больнице и уже имели некоторый опыт, а потому сразу увидели, что новенький – не жилец. Каждый вдох давался Константину с огромным трудом, весь он был покрыт холодным потом. Даже не заглядывая в его карту, Юра с Сергеем определили, что Костю привезли сюда умирать. Да и сам Костя осознавал это отчетливо. Конечно, где-то в глубине души еще теплилась безумная надежда, но диагноз: «туберкулез легких в стадии распада» не оставлял никаких шансов.
Юра с Сергеем были ребятами довольно циничными и, не стесняясь Кости, начали спорить о том, когда он умрет – сегодня, или завтра. Никто из них ни на миг не сомневался в том, что до послезавтра Костя точно не доживет, слишком уж он был плох. Они поспорили на пачку сигарет и стали дожидаться окончания спора. Юра сказал, что Костя умрет сегодня, а Сергей говорил, что дотянет до завтра, при этом про себя добавлял, что «завтра» начинается сразу после двенадцати ночи. Ребята затеяли этот спор только потому, что прибытие умирающего было хоть каким-то событием и дало повод заключить еще одно пари. Они спорили по любому поводу – о исходе футбольного матча, поединка боксеров и даже о том, какую кашу дадут на ужин, а уж такой случай пропустить было просто нельзя.
А Костя в это время вспоминал всю свою жизнь. Он родился и вырос в городе Кривой Рог, где с детства воспитывался в лучших традициях уличной шпаны. Не участвовать в схватках район на район, считалось неприличным, так же было неприлично отказаться, когда старшие пацаны предложили попробовать наркотик, а дальше – закружило и понесло. Юность прошла в каком-то угаре, где была бесшабашная гулянка с перерывами на тюремные срока. Вся жизнь подчинялась своему, раз и навсегда отмеренному ритму – кража, продажа краденого, покупка наркотика и снова кража. И вырваться из этого заколдованного круга можно было только угодив в тюрьму. Но в этот раз, похоже, все закончилось. Стало очень жаль своей попусту загубленной жизни. В свои двадцать шесть он ничего не успел увидеть. Вон, один из одноклассников уже полмира объездил, а Костя покидал Кривой Рог только под конвоем, когда везли в какую-нибудь колонию. Ему много раз говорили о Боге, о том, что Бог любит его, но Костя не верил, он не мог представить себе, как можно любить такого, когда он сам в себе не находил ничего доброго, достойного любви. Всю жизнь Костя привык глубоко прятать свои чувства, ведь самым страшным в волчьей стае всегда было только одно - проявить слабость, но сейчас Косте было уже плевать на мнение окружающих, он знал, что умирает. Но недавний спор двух санитаров вызвал в глубине души протест, промелькнула даже мысль, что хорошо бы остаться жить, чтобы эти двое оба проспорили. Но шансов не было никаких. Костю даже не стали помещать в общую палату, а оставили во временном боксе, который почти не запирался, все понимали, что никуда он не денется, а так выносить будет легче. Хотя его и так вынести будет нетрудно, к туберкулезу добавилась еще и крайняя степень дистрофии, так как в те годы во многих колониях было очень голодно, по несколько дней не давали даже хлеб. Нужно было смириться со смертью, но тут, на самом ее пороге Косте вдруг стало страшно умирать. Его нельзя было назвать атеистом, он верил в то, что существует Бог, существует рай и ад, но думал, что Бог никогда не сможет простить его, а значит – ему уготован ад и нет никакого смысла к чему-то стремиться, все равно гореть. Но в этот момент, даже сам до конца не понимая на что он надеется, Костя начал буквально кричать к Богу, хотя окружающие не слышали ни звука. Это был настоящий крик души. По Костиным глазам текли слезы и он просил у Бога прощения за всю свою непутевую жизнь, за все свои грехи и преступления. Он не просил у Бога ничего, кроме прощения. И в какой-то момент он почувствовал огромное облегчение. Это было похоже на то, как если скинуть тяжелый рюкзак после очень долгого пути. Рюкзак становится настолько привычным, что его уже не замечаешь, но стоит его сбросить, понимаешь, насколько тяжелым был груз.
В эту ночь, впервые за долгое время, Костя спокойно уснул. Его перестала страшить смерть, он ПОЧУВСТВОВАЛ, что Бог его простил. Когда на следующий день его увидели живым, Сергей сказал Юре:
- Гони пачку сигарет, видишь, ты проспорил!
Но отдавать проспоренную пачку не хотелось и Юра сказал в ответ:
- Да нет, сперва дождемся пока умрет.
Юра надеялся, что вдруг так случится, что Костя проживет еще один день и тогда победителей в споре просто не будет.
Костя по сей день жив и здоров. В сорок два года у него родился сын. В церкви он несет дьяконское служение. А когда однажды на заводе ему пришлось проходить рентген, врач был очень удивлен тем, что на его легких не обнаружилось даже шрамов, они были чисты как у ребенка. Врач недоуменно смотрел то на снимок, то в карточку, где было написан страшный диагноз: «туберкулез легких в стадии распада», и ничего не понимал. А для Кости это была чудесная возможность засвидетельствовать еще одному человеку о Славе Божьей.
30 апреля 2010 года.
Комментарий автора: Эта история произошла на самом деле и я лично очень хорошо знаю этого брата, на день смерти которого делали ставку.
Валерий Гаращенко,
Днепропетровск, Украина
Господь нашёл меня в колонии строгого режима, где я уже в четвёртый раз отбывал наказание. Я был хуже очень многих, но Иисус не побрезговал, не прошёл мимо. После встречи с Иисусом, моя жизнь изменилась кардинально, у меня сейчас есть семья, которую я люблю и которая любит меня, я имею все, о чем не смел и мечтать. Я прямо смотрю людям в глаза.
И это все мне дал мой Великий Господь! e-mail автора:valgar_65@mail.ru
Прочитано 3778 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Какое чудесное свидетельство! Спасибо большое, Валерий, что написали об этом. Воистину велики дела Божии! Комментарий автора: За все слава Господу! Мы только инструменты в Его руках.
Федор Капинос
2010-05-01 21:10:59
У меня тоже так было, я о исцелении и думать не смел (кто я?), а Бог новые лёгкие дал...
Слава Богу за Его милость!!! Комментарий автора: Господь велик и славен. Я хочу написать еще о подобных случаях, их было в Церкви немало, это помогает не сдаться, а идти дальше. Пусть Вас Господь благословит, Федор.
Дмитрий П
2010-05-03 11:38:06
Жаль, конечно, что вспомогательная линия, Юра и Серёжа, так, похоже, ничему и не нацчились. Комментарий автора: Ну я бы не стал утверждать этого так категорично, ведь зачем-то произошло так, что спорили именно они. Бог показал им Свою Славу, а мы просто не знаем, что было с этими парнями дальше. А вдруг покаялись?
paul star
2010-05-23 14:41:11
Valera.znaesh li ti Alexsandra Rudenko c Krivogo Roga? Комментарий автора: Нет, я его не знаю. Я сам в Кривом Роге был только проездом, а с Константином познакомился, когда он жил в Днепропетровске,через несколько лет после освобождения из колонии. Наш пастор Павел Николаевич Дегтярь уже более 20 лет несет тюремное служение и огромное количество братьев, освободившихся из колонии, первое время жили в доме у пастора. Я имею в виду тех братьев, кому негде было жить. Через этот дом прошли, правда в разное время, и Костя, и я.
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов